Поможет ли КАСКО в случае техногенной аварии?

Поможет ли КАСКО в случае техногенной аварии?

Чаще всего застрахованные автомобили получают повреждения в результате дорожных происшествий или вследствие действий вандалов. Выплаты за подобные происшествия составляют львиную долю убытков отечественных автостраховщиков. Однако это пусть и распространенные, но отнюдь не единственные причины повреждения застрахованного автотранспорта. В последнее время нередко приходится слышать в СМИ о сбое в работе какого-либо опасного производства. Как правило, власти своевременно локализуют такой производственный объект, что позволяет избежать причинения ущерба гражданам, проживающим в непосредственной близости от предприятия. Но что если рано или поздно в результате техногенной катастрофы все же пострадает имущество третьих лиц, например, припаркованные неподалеку от опасного объекта автомобили? Смогут ли в такое случае владельцы поврежденного транспорта рассчитывать на выплату по договору добровольного автострахования? Ответ кроется в правилах КАСКО крупнейших игроков отечественного рынка моторного страхования. Обычно страховщики описывают в данном документе все случаи, когда перестает действовать страховая защита автомобиля. Найти правила конкретной компании можно либо на сайте автостраховщика, либо в соответствующем разделе нашего информационного ресурса. При этом нужно понимать, что нельзя принимать за эталон правила какой-то одной компании. Несмотря на схожесть базовых условий страхования, каждый страховщик стремится индивидуализировать этот документ, руководствуясь собственной практикой. В том числе итоги судебных споров с клиентами.

Добровольная автостраховка

Довольно часто отечественные страховые компании никак не регламентируют ситуацию, когда автомобиль был поврежден либо вовсе уничтожен вследствие аварии на опасном производстве. Например, страхователю не найти в правилах КАСКО описание последовательности действий, необходимых для получения выплаты при повреждении транспорта вследствие взрыва резервуаров автозаправочной станции. Между тем, заправки есть во многих населенных пунктах, а в крупных городах их не один десяток. Стоит отметить, что за последние годы было достаточно много инцидентов, связанных с техногенными авариями на автозаправочных станциях. Даже если автомобиль стоит на значительном удалении от заправки, от мощного взрыва у него как минимум пострадает остекление салона. Что уж говорить о машинах, находящихся в момент инцидента в паре метров от места аварии.

Что это значит на практике? События, не описанные в пункте «исключения из объема покрытия» правил КАСКО конкретной страховой компании, не могут служить в качестве основания для отказа в возмещении ущерба. То есть автостраховщик обязан урегулировать страховое событие либо путем денежной выплаты, либо путем оплаты ремонта поврежденной машины. А вот если юристы страховой компании внесли техногенные катастрофы в список случаев, не являющихся страховыми, автовладельцу вряд ли стоит надеяться на компенсацию расходов. По крайней мере в досудебном порядке. Здесь логично задуматься об альтернативном способе возмещения ущерба в результате техногенной катастрофы. Сегодня в нашей стране существует система обязательного страхования ответственности организаций, использующих опасные объекты (ОСОПО).

За что заплатят по ОСОПО?

По закону организации, использующие при работе различного рода опасные производственные объекты, обязаны заключить с лицензированным страховщиком договор страхования своей ответственности. Это необходимо для минимизации финансовых потерь государства при ликвидации последствий той или иной техногенной катастрофы. Другими словами, ущерб имуществу третьих лиц и вред здоровью пострадавших в результате аварии граждан компенсирует страховая компания. При этом у многих автовладельцев может возникнуть вопрос: а что вообще относится к опасным объектам? Полный перечень таких устройств, механизмов и производств слишком обширен, поэтому ниже указаны наиболее распространенные в нашей стране опасные объекты.

Заправочные станции, в том числе использующие газовое оборудование.
Различные краны и подъемные механизмы.
Отдельные объекты теплосетей и котельные.
Химические производства.


Если вследствие происшествия на одном из таких объектов был нанесен вред машине, владелец поврежденного транспорта вправе обратиться в компанию, застраховавшую ответственность фирмы, эксплуатирующей опасный объект. В качестве примера подойдет ситуация, когда по какой-либо причине упал башенный кран, задействованный при строительстве многоэтажного жилого дома. По стечению обстоятельств механическое подъемное устройство зацепило автомобили, припаркованные у соседнего со стройкой дома. В подобных обстоятельствах собственники поврежденных машин должны обращаться за возмещением в рамках договора ОСОПО. Правда, соответствующим законодательным актом установлена следующая очередность возмещения ущерба.

Вред здоровью жизни либо здоровью частных лиц.
Ущерб имуществу частных лиц.
Ущерб имуществу организаций.


Для каждой категории опасных объектов законом установлена определенная страховая сумма. В границах этой суммы страховщик возмещает ущерб пострадавшим. В зависимости от типа ОПО максимальный размер совокупного возмещения всем пострадавшим составляет от десяти миллионов до шести с половиной миллиардов рублей. Нужно заметить, что собственнику поврежденного транспорта стоит обратиться за выплатой в предельно сжатые сроки, ведь если в результате техногенного происшествия пострадает большое количество граждан, то лимита ответственности страховщика может не хватить для возмещения ущерба всем заявителям.

ОСОПО и скидка по КАСКО

Итак, страховщик может включить или не включить в объем покрытия по договору добровольного автострахования случаи повреждения транспорта вследствие техногенной катастрофы. В последнем случае все понятно — собственник машины обратится за возмещение в компанию, застраховавшую ответственность предприятия, эксплуатирующего опасный объект. А каким образом будут взаимодействовать страховые компании, если собственнику машины все же выплатят возмещение по автостраховке? Изменится ли для него стоимость КАСКО на будущий год?

Как известно, автостраховщик, оплативший ремонт поврежденного транспорта или выплативший возмещение в денежной форме, получает право имущественного требования к виновнику повреждения автомобиля. Для этого даже существует специальный термин «суброгация». На практике это означает, что после возмещения ущерба в рамках договора добровольного автострахования страховщик может потребовать компенсации понесенных расходов у компании, застраховавшей ответственность фирмы, использующей ОПО.

Таким образом, даже после выплаты возмещения за поврежденную машину автостраховщик имеет возможность практически полностью компенсировать свои затраты, то есть фактически не несет никаких убытков, кроме операционных расходов. С учетом этого факта, страхователи, попавшие в подобную ситуацию, вправе рассчитывать на сохранение скидки в калькуляторе КАСКО при ежегодной пролонгации автостраховки. Хотя на деле все зависит от тарифной политики того или итого автостраховщика. Отдельные организации не останавливает от увеличения расценок даже возможность компенсации понесенных расходов.

Добавить комментарий

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031