Особенности «женского» КАСКО: российский опыт

Особенности «женского» КАСКО: российский опыт

Леди за рулем — тема, достойная всестороннего изучения и обсуждения в страховой сфере. Особенно подробного анализа заслуживает многолетний опыт женского страхования в западных странах. В данной статье речь пойдет о более чем серьезных вещах — о безопасности на дороге и возможностях повышения безопасности движения при помощи страховых инструментов.

Забота о ближних или гендерный шовинизм?

Стоит заговорить о женском вождении — и поневоле вспоминается масса анекдотов о блондинках за рулем. Иногда, действительно, довольно смешных, но чаще всё-таки несправедливых и беспочвенных. Обратимся к статистике. Европейский автоклуб, непререкаемо авторитетная организация, свидетельствует: аварий по вине женщин очевидно меньше, чем тех, что произошли по вине водителей-мужчин. Усредненная цифра выглядит так: на 100 000 ДТП травмы по вине женщин получили около 190 участников аварий, а в совершенных мужчинами ДТП — свыше 400. Разница в два с лишним раза крайне красноречива. Однако российские работники ГИБДД приводят совсем иные данные: примерно треть аварий происходит по вине женщин, при том, что процентное соотношение водителей женщин/мужчин составляет 20:80. Правда, жертв на дороге по вине женщин существенно меньше, чем по вине мужчин.

Еще два-три года назад наблюдалось интенсивное продвижение спецпрограмм страхования, и расчет КАСКО предусматривал женщинам-водителям скидку при оформлении страхового полиса от 8 до 15%. Его условиями предусматривалась также помощь в дороге, возможность отремонтировать авто, привлекая любой сервис по своему выбору, предоставление услуг аваркома и эвакуатора при страховом случае. А сегодня в России почти не практикуются специальные страховые программы для женщин, разве что некоторые СК предлагают дополнительные бонусы по случаю 8 марта и других праздников. И здесь следует отметить некоторую несправедливость: лишь те страхователи-женщины, для которых срок перезаключения полиса КАСКО совпадет с периодом действия акции, могут ею воспользоваться. Остальные льготных скидок лишены. Что до постоянных скидок и бонусов в рамках спецпрограмм — их, если основательно постараться, можно найти у региональных страховщиков.

Стоимость КАСКО для женщин: в чем причина отмены льгот и каковы перспективы?

Отчего же СК отказались от перспективной, на первый взгляд, практики? По статистике, сегодня лишь одна компания из десяти предлагает женщинам льготы по КАСКО, причем зачастую чисто символические (порядка 1 000 рублей, а иногда и вовсе 100). Причиной стали убытки. С предоставлением расширенных сервисных услуг женщинам расходы СК возросли. В результате страховщикам поневоле пришлось компенсировать убытки за счет полисов для водителей-мужчин. И всё-таки ряд страховых компаний предоставляют женщинам скидки на КАСКО. Женское страхование в их глазах выгодно по двум причинам:

Женщины более предусмотрительны и осторожны, нежели мужчины. Они отдают предпочтение наиболее полным страховым программам с максимально широким набором дополнительных сервисов для большей уверенности на дороге.
Часто дамы воспринимают ТС не столько как средство передвижения, а, скорее, как роскошный аксессуар. Вот почему они предпочитают машины новые и дорогие, которые, конечно же, необходимо застраховать. В результате, несмотря на уже приведенное здесь соотношение водителей-женщин к мужчинам, средняя стоимость полиса страхования КАСКО для женщин оказывается намного выше.

Насколько привлекательно «женское КАСКО»?

Страховая практика показывает, что едва ли не все «программы для дам», представленные сегодня на рынке, в целом мало отличаются от обычного страхования по КАСКО. Упомянутые уже и предлагаемые в рамках спецпрограмм опции чаще всего сводятся к разовому выезду аварийного комиссара на место ДТП, даже в том случае, когда авария действительно серьезная. Его функции вполне стандартны и соответствуют базовым условиям полиса КАСКО во многих компаниях. Аварком обязан:

Прибыть на место ДТП не позднее чем через час после происшествия и задокументировать его на фото;
Провести переговоры с участниками ДТП;
Оказать страхователю помощь в оформлении документов;
Организовать эвакуацию пострадавшей машины, то есть осуществить все те действия, которые предусмотрены и обычным полисом.

Что касается пакета услуг по техпомощи в пути, то по условиям «женского» полиса страхователю предоставляется выбор:

Пакет техпомощи можно приобрести у страховщика;
Можно обратиться и к специализированным компаниям.


Страховщики иногда продают услугу техпомощи при внезапно заглохшем двигателе, севшем аккумуляторе, либо проколе колеса по бонусной, весьма приятной цене — до 300 рублей. Однако часто оказывает довольно сложно определить, сколько раз такая услуга пригодится на самом деле. Заманчивой представляется услуга по сбору справок от ГИБДД, но вряд ли страховщик гарантирует быстрое получение всего пакета необходимых документов. Вот почему иной раз этим хлопотным делом проще заняться самостоятельно, нежели ждать результата месяцами.

Итак, если не удалось найти страховщика, который предложил бы «женское КАСКО» на идеальных условиях, можно в любой СК потребовать включить в стандартный полис оптимальный сервисный пакет (тем более что иногда он заведомо предлагается в виде бонуса). А экономию обеспечит аккуратное вождение и добровольные дисконты страховых агентов.

Добавить комментарий

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031